Google PR

{ Дата Jun 21 2012 добавил Mautdib }
Рубрики : SEO

В комментариях к предыдущей статье о апдейт Google PR можно найти несколько попыток разъяснить принципы работы этого загадочного ранжувального механизма. И хотя, конечно, я во многом солидарен с Андреем Поданенком, который утверждает, что никто (кроме разве чиновников самого Google) не может утверждать ничего конкретного об алгоритмах Google – все же некоторые предположения мы можем делать. И не только делать – но и надеяться, что их отдаленность от реальной ситуации не так уж безгранична.

Кстати рекомендую продвижение сайта в топ 10 без проблем. Лично я обращаюсь за помощью именно к этим ребятам.

Перекопав множество литературы на эту тематику (хотя вру – на самом деле я просто ввел соответствующий запрос в тот же Google и открыл несколько десятков верхних ссылок), я наткнулся на довольно таки интересную и подробную статью Криса Райдингс (Chris Ridings) владельца Search Engine Systems Оригинальная статья называется Page Rank Explained и с ее англоязычным вариантом вы можете ознакомиться по ссылке.

Впрочем, для тех, кто связан со сферой SEO настолько тесно, а значит – не горит желанием перекапывать тонны англоязычной информации, я позволю себе пересказать несколько важных вещей.

“Для тех, кто не знает меня, – объясняет Крис Райдингс, – я занимаюсь разработкой поисковых систем на заказ. Поэтому мне присуще программистские понимание алгоритмов поисковых систем, как они работают, что они могут делать, а что нет. Поэтому я способен сделать немало выводов о том, как работает PageRank. Я верю, что информация в данном документе настолько точна, насколько возможно. Ведь никто толком не знает детали работы PageRank, за исключением разве что самой Google “.

Что такое PageRank?
PageRank – это метод Google для измерения «важности» страницы. Когда все другие факторы, такие как тег Title и ключевые слова уже учтены, Google учитывает PageRank, чтобы откорректировать результаты так, чтобы более «важные» сайты поднялись в выдаче на странице результатов поиска (впрочем, похоже, что сегодня способность PR “поднимать результаты в выдаче “существенно снижена в связи с попыткой вебмастеров манипулировать этой характеристике).

То есть порядок ранжирования в Google работает следующим образом:

Найти все страницы, соответствующие ключевым словам поиска.
Видранжуваты соответствии с “страничных факторов” (таких, как ключевые слова).
Учесть текст ссылок на эти страницы.
Откорректировать результаты согласно данным PageRank.
Как определяется PageRank?
Теория Google утверждает, что если Страница А ссылается на страницу Б, то Страница А считает, что Страница Б – важная страница. Текст ссылки не используется в PageRank. Сам PageRank также влияет на важность ссылок на страницу. Если на страницу указывают много “важных” ссылок, то ее ссылки на другие страницы также становятся более важными.

Насколько важен PageRank?
Значимость каждого отдельного фактора в алгоритмах поисковой системы зависит от качества информации, которую он обеспечивает. Поэтому есть смысл сначала обратить внимание на качество.

Когда Гугл был крохотным “Гугленятком” в подгузниках – можно было с уверенностью утверждать, что ссылка была точным соответствием рекомендации. Впрочем, сегодня зачастую (если не сказать – в большинстве случаев) не совсем так. И на то есть две веские причины:

Интернет существенно изменился. Ссылки сегодня это, скорее, только связан сайт (и то в лучшем случае), лицензионное требование или ответная услуга (перекрестные ссылки).
Как только вы создадите поисковую машину, которая рассматривает ссылки как рекомендации, люди начнут пытаться воздействовать на ссылки. Как только они начнут влиять на ссылку – то последние перестанут быть рекомендациями. Своеобразный замкнутый круг!
Поэтому надежность информации, которая обеспечивается ссылками, не обязательно достаточно высока. Более того – она ??постоянно уменьшается. Это и является той причиной, что влияние алгоритма PageRank на результаты поисковой выдачи Google также постоянно уменьшается.

Основные факты о PageRank
PageRank – это число, которое характеризует голосувальну способность всех входящих ссылок на страницу, а также то, насколько сильно они рекомендуют эту страницу.
Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная в Google, имеет свой вес PageRank. Люди часто ошибаются, думая о весе сайта, которая в действительности является только весом главной страницы этого сайта.
Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других страниц сайта.
PageRank независим. Он не учитывает текст ссылок и т. п.
Как определить вес страницы?
Одним из наиболее очевидных способов определения веса страницы есть тулбар для Internet Explorer, созданный самим Google. Скачать его можно с соответствующей страницы: Toolbar.google.com. Впрочем, в интернете существует множество других удобных инструментов для проверки PR вашего (или любого другого) сайта. Лично я пользуюсь такими сервисами, как:

be1.ru/stat
pr-cy.ru
А для массовой проверки всех страниц сайта использую сервис www.rightscripts.com / pagerank

Расчет PageRank
Когда Google был еще только исследовательским проектом, Брин и Пейдж написали статью, подробно описывала формулу, которая определяет вес PageRank страницы. И хотя можно почти с уверенностью утверждать, что сегодня эта формула несколько доработана – все же в своей основе, она, очевидно, осталась прежней. И вот эта формула:
PR (A) = (1-d) + d (PR (T1) / C (T1) + … + PR (Tn) / C (Tn)),
в которой
PR (A) – это вес PageRank страницы А (т.е. тот вес, который мы хотим вычислить)
D – это коэффициент затухания, который обычно устанавливают на уровне 0,85;
PR (T1) – вес PageRank страницы, указывающей на страницу А;
C (T1) – число ссылок с этой страницы;
PR (Tn) / C (Tn) – означает, что мы делаем это для каждой страницы, которая ссылается на нашу страницу А.

На самом деле, вычислить PageRank по этой формуле будет довольно сложно, поскольку для этого вам потребуется знать PageRank всех страниц, указывающих на страницу А. И их вес также частично зависеть от страницы А, указывающая на них (или любых других страниц, ссылающихся на них). Единственное, что говорит нам эта формула, то это одно чрезвычайно важное дело о весе PageRank любой страницы:

Вес PageRank, которая передается на страницу А со страницы Б, указывает на нее, уменьшается с каждым следующим ссылкам куда угодно, находящегося на странице Б. Это означает, что вес страницы, по сути, это мера ее голоса. Страница может разделить этот голос между двумя, тремя или большим количеством ссылок. А может отдать весь свой вес за одним ссылке. Общая голосующая сила будет оставаться одинаковой.

Что все это значит?
Вес PageRank – один из самых сложных для манипуляции факторов при оптимизации страниц. Хотя его влияние не столь уж велик, как кое-кто думает, но все же, если вы способны понять его правильно – вы имеете достаточно хорошее преимущество перед вашими конкурентами. Вес PageRank трудно как получить, так и удержать.

Есть три основные области, на которые стоит обратить внимание, если вы намерены оптимизировать свой вес PageRank:

Страницы, которые вы выбираете для получения ссылок на вас, есть те, которые из них вы отбираете и как много усилий тратите для получения ссылок.
Те, кого вы выбираете, чтобы сослаться на них со своего сайта и на какой странице вашего сайта вы размещаете ссылки.
Внутренняя навигационная структура связи ваших страниц с целью создания максимального обратной связи PageRank.
Ссылки на ваш сайт
Когда вы ищете ссылки на ваш сайт, с точки зрения исключительно PageRank можно предположить, что следует искать страницы с самым высоким тулбарним показателем PageRank. Впрочем, на практике эта точка зрения часто оказывается не совсем корректной. По мере того, как все больше и больше людей пытаются получить ссылки только со страниц самой весом, это становится все менее и менее выигрышной стратегией.

Настоящая вес PageRank отдельно взятой страницы делится поровну между всеми ссылками этой страницы. Поэтому ссылки со страниц, которые имеют одинаковый вес, не всегда передают одинаковый вес на другие сайты. Это зависит от количества ссылок на “пиаристов странице”. По крайней мере, пока достоверно известно, что некоторые ссылки со страниц PR4 могут быть лучше, чем ссылка PR6.

Внутренняя структура и связи
Поговорив о ссылках на внешние сайты, мы теперь можем вспомнить и о внутренней структуре ссылок нашего сайта и влияние этой структуры на собственный вес PageRank.

Именно так – PageRank вашего сайта может передаваться не только наружу, но и внутри вашего сайта – то есть на другие его страницы. Но для этого необходимо, чтобы как можно большее количество страниц вашего сайта были перелинковани (связанные) между собой.

Существуют различные способы, которые могут помочь связать страницы внутри сайта. На практике веб-сайты могут использовать их комбинацию. Я не буду сегодня подробно о каждом из них, но нужно помнить – если вы не забываете связать между собой различные страницы своего сайта – то повышаете простоту перетекание PageRank с одних страниц на другие. И конечно же – это очень позитивно для вашего ресурса.

Вот наиболее очевидные советы:

Там, где группа страниц может иметь внешние ссылки, используйте иерархическую структуру.
Там, где группа страниц не имеет внешних ссылок, используйте структуру с обширными связями, расширив ее добавлением ссылки на главную страницу.
Если конкретная страница имеет особую важность – помещайте ее выше в иерархической структуре.
Заключение
PageRank – это очень сложная тема, которая часто неправильно интерпретируется. Когда Google решает позволить нам увидеть информацию о весе PageRank – он делает это через тулбар Google. При этом следует помнить, что тулбар показывает вес сайта не очень точно – но это единственный инструмент, который может дать нам прямо сейчас хоть какое-то представление о PageRank.

В PageRank есть свое место в процессе ранжирования. И это место далеко не столь важно, как привыкли считать некоторые оптимизаторы. Его важность в алгоритме ранжирования меньше, чем во многих других факторов, таких как тег Title или текст ссылок. Оптимизация сайта только для PageRank не даст вам хороших мест.

Что ж, надеюсь эти данные помогут лучше понять алгоритм PageRank для тех, кто слышал о нем, но до сих пор имел весьма туманны и расплывчаты знания о том, как он работает.

Случайная статья


Комментировать

Случайная статья